Лошадь является ездовым животным многих божеств, например, у Далха - хозяев местностей в Бурятии.  

ОНГОН-ЭРЕН "МОРЬ"

Образ коня особенно ярко выступает в традиционных верованиях и в эпосе у скотоводов-кочевников Центральной Азии. Конь пользовался большой любовью, к нему относились как к близкому другу, называя эрдэни - драгоценность. Коня лелеяли и холили. Запрещалось ругать, бить лошадей, особенно по голове, наступать на удила.
Конь является главным жертвенным животным на шаманских тайлаганах. Млечный путь, верят буряты, - есть молоко небесной кобылицы.

Лошадь является ездовым животным многих божеств, например, у Далха - хозяев местностей в Бурятии; догшид Хаягриева не только сидит верхом, но и имеет в короне голову коня. В Бурятии, Монголии, Тибете встречаются изображения коня на флажке «хий морин», который символизирует «Коня-ветра» - личную духовную силу человека.

Дерево. Ручная работа.

 

Размер 17х18 см.

Цена 2 500 руб.

   
 

В Бурятии, Монголии, Тибете встречаются изображения коня на флажке «хий морин», который символизирует «Коня-ветра» - личную духовную силу человека.

Образ коня особенно ярко выступает в традиционных верованиях и в эпосе у скотоводов-кочевников Центральной Азии.

Конь пользовался большой любовью, к нему относились как к близкому другу, называя эрдэни - драгоценность.

 
 
Обряд вселения в онгон духа достаточно прост. Обустройство обрядового места необязательно, если у вас установились доверительные отношения с вашими духами.

Призовите незамысловатыми словами ваших духов-помощников. Обратитесь к духу, для которого мастерите онгон. Если вам неизвестно его имя, воспользуйтесь тем, которое отражает свойства либо сферу действия духа. В Монголии и Сибири многие онгоны носят подобные имена, поскольку изначальные имена духов забылись, считаются запретными или имеют место обе причины (например, Дзол-Дзаячи означает примерно «сотворитель судьбы»). Укажите свое намерение: вы создали онгона для данного духа и хотите, чтобы дух наделил его своим естеством. Поднимите онгон перед собой. Возможно, вы ощутите, как в онгон по мере вселения в него духа втекает духовная энергия. Вы сумеете отличить «живого» онгона от «мертвого» благодаря восприимчивости ваших рук к присутствию там духовного естества.

С этих пор онгон становится физическим выражением духа, для которого изготавливался. Относитесь к нему с почтением, словно перед вами сам дух, — а так и есть на самом деле. Не позволяйте трогать его людям, не являющимся шаманами, за исключением шаманского обрядового действа, и то, лишь когда будете уверены, что к нему отнесутся с подобающим уважением. Если в шаманской работе вам придется пользоваться онгонами, к услугам которых прибегали другие шаманы, будьте готовы к общению с населяющими их духами. Они часто обращаются к другим шаманам, когда те прибегают к услугам их онгонов.

Если дух в онгоне присоединился к вам недавно, возможно, вы захотите узнать о нем больше. Играя на бубне в его присутствии и общаясь с ним, вы откроете для себя многое относительно природы духа и наиболее подходящей для него работы.
 

Rambler's Top100

Top sites Pokrov