Задай шулуун применяют также при лечении болезней, используют при ведовстве с погодой - для вызывания дождя либо для прекращения бури.

 

БУУДАЛ / ГРОМОВОЙ КАМЕНЬ
Задай шулуун, буудал шулуун, буумал-шулуун, хата, яда, джада, чат-даш, дээр огу, чадатас, сата

Буудал шулуун - «спустившийся камень» или «громовой камень» - это магический камень который может быть осколком метеорита или камнем необычной формы с ярко выраженными индивидуальными чертами.
Буудал удха - это разновидность «небесного корня» - шаманского дара, приобретавшегося человеком, нашедшим древний или каменный артефакт - «небесный снаряд».
В шаманской мифологии посылает буудал удха  на землю через определенные небесные камни один из пятидесяти пяти тэнгриев западных небес - Зада Сагаан Буудал Тэнгэр — повелитель бурь. Такие камни с «небесным корнем» называют задай / буудал шулуун. Вместе с ними на землю приходят новые духи удха (шаманские духи помощники). Считается, что любой человек нашедший такой камень может стать шаманом. Для этого нужно положить задай шулуун в чашу с водой и затем эту воду выпить, таким образом установив связь с миром духов. Те же, кто уже имеет шаманское посвящение, просто подвешивают камень на одежде, для увеличения силы и защиты от враждебных сущностей. Задай шулуун применяют также при лечении болезней, используют при ведовстве с погодой - для вызывания дождя либо для прекращения бури.

Камень найден в горах Хан-Богд-Уул в Монголии.

Камень оплавлен, вулканического он, а может быть и внеземного происхождения - остается загадкой.

 

 

 

 

 

 

Цена 4 000 руб.

 

У монголов и у тюркских народов есть понятие человека вызывающего непогоду – «ядачи», у калмыков и халхов они назывались «Задчи».
Согласно тюркским легендам – «ядачи» был обладателем камня «яда» (зада). Древнетюркские легенды гласят, что с помощью него он мог вызывать или останавливать дождь, снег и пургу.

Кыргызы верят, что камень «яда» можно найти в желудке коров или овец. Якуты называют такой камень «сата» и говорят, что его дарит только орел и только шаманам. В Горном Алтае были специальные люди – «ядачи», которые входили в категорию шаманов. Православный миссионер Вербицкий, находясь на Алтае, так написал о происхождении камня «яда»: «яда-таш (камень яда) попадается весьма редко в таких утесах, где всегда бывает ветер. Чтобы получить этот волшебный камень, ядачи заклинается всем своим именем и отдает за него весь свой живот. И потому он бывает человеком бедным, бездетным и скоро овдовевшим. Для произведения вёдра, камень держится в сухом горячем месте, или под мышцей плечной; для произведения ветра – держать на открытом воздухе; для произведения северного холодного ветра, например, для того, чтобы конь в жаркий день не потел – привязать камень к гриве коня; Для произведения ненастья – держать камень в холодной воде сутки. Если яда-таш ослабевает в своей силе, тогда ядачи одушевляет его, влагая в распоротое брюхо живой какой-либо птицы или животного».
Есть немало свидетельств того, что камень «яда-таш» до сих пор хранится у некоторых алтайских шаманов. А как же выглядел этот камень? Детальные совпадения выявляются у тувинцев-тоджинцев и якутов, в частности, в том, что «яда» – «сата» – «тас» – «таш» считали похожим на человеческую фигуру. А тувинцы, живущие в районе о.Кара-Холь, в качестве ята-таш пользовались горным хрусталем, как верхоянские якуты.

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov