Бычий рог или рог быка применяется для высасывания / изгнания внедренных болезнетворных духов или невидимое колдовство.  

БЫЧИЙ РОГ
Шаманский атрибут

Применяется для высасывания / изгнания внедренных болезнетворных духов или невидимое колдовство.
Такими "объектами" шаман сначала умело оперирует внутри тела и подводит их к поверхности. Затем при помощи рога, какой-либо трубочки, кулака или просто прикладывая свои губы к коже пациента высасывает "объект". Высасывание, как и многие другие методы целительства подразумевает вхождение целителя в трансовое состояние, чтобы заручиться поддержкой духов-помощников.

Этот метод целительства широко применялся и применяется во всех шаманских культурах мира. Шаманское удаление вкрапления вредных сил, трудное дело, потому что шаман высасывает их из пациента не только физически, но и мысленно и эмоционально.

 

Рог полый внутри, со сквозным отверстием.

Длина 16-18 см.

Цена 1 000 руб.

Если локализация болезни не известна, шаман должен найти то место внутри пациента, где находятся агрессивные силы. Для этой цели он пользуется техникой предсказывания. В случае, если он не принимает психотропных растений, шаман может применить нечто похожее на искателя. В состоянии транса с закрытыми глазами он протягивает свою свободную руку и водит ею вперед и назад над головой и телом пациента, медленно разыскивая, нет ли там какого-нибудь особого чувства. Тепло, энергия или вибрация, исходящая из какой-нибудь локализованной точки тела - является знаком для целителя. Проводя рукой над телом, медленно туда и сюда, опытный шаман получает отчетливое чувство в руке, когда она находится над местом, где лежит агрессивная сила. Другая техника заключается в том, что шаман проводит над пациентом птичьим пером или чем-то подобным, чтобы обнаружить какую-нибудь вибрацию.
Когда шаман чувствует определенное место, он зовет двух духов-помощников либо молча, либо в призывании, либо упорно бьет в бубен над телом пациента, или звенит колокольчиками, или играет на хомусе и т.п. Также шаман может призвать и животное силы, которое представляет собой энергетическую схему, наделяющую шамана теми свойствами и атрибутами, которыми оно обладает. Соединяясь с этим источником силы, шаман может пользоваться его особыми свойствами.

Техника исцеления бывает разная.
К примеру, когда шаман ясно видит помощников, то силой воли загоняет их себе в рот. Там они будут заперты и будут поглощать агрессивную силу, когда целитель будет высасывать ее из пациента. Для этого шаман использует двух духов-помощников и энергия, вызвавшая болезнь, поглощается этими духами, находящимися во рту шамана и защищающими его от проникновения болезни внутрь его собственного тела. Основная работа возлагается на ближайшего духа-помощника, дух, помещенный глубже, играет роль страховки на случай, если первый дух пропустит болезнь. Других прибывших духов-помощников шаман призывает помогать ему при высасывании (некоторые шаманы кладут под язык амулет-онгон с духом-помощником, который выполняет те же функции).

Теперь все готово к работе по удалению.
В том месте тела пациента, где лекарь чувствует вредное вторжение, он сосет изо всех сил. Это может быть сделано сквозь одежду, но обычно бывает более эффективно расстегнуть одежду и физически сосать кожу в том месте, где находится агрессивная сила. Этот акт включает не только тело шамана, но и его ум, и эмоции, которые в состоянии транса сильно повышаются и полностью обращены к задаче.

Шаман по очереди сосет и изрыгает всухую столько раз, сколько это необходимо. При высасывании болезнетворный дух, извлекаемый из пациента, выплевывается всухую или вместе со слюной в специально подготовленное для этого место. Это может быть емкость с песком или водой или ямка в земле, которую потом этой же землей и засыпают. Одной и той же емкостью шаман может пользоваться много раз. Важно, не сглатывать высосанную силу и после каждого отсасывания выплевывать.

Сплевывание делается иногда с сильным и даже невольным сокращением, которое дает шаману реальное ощущение эмоционально отвратительной силы, которую он извлек. Извлекая вторжение из пациента, шаман может чувствовать себя погруженным в волны извлеченной силы, которые буквально воздействуют на него и вызывают дрожь его тела каждый раз после изрыгания. Шаман периодически возвращает себе сосредоточенность, повторяя призывание и снова пробуждая своих духов-помощников, чтобы оставаться достаточно сильным для продолжения процесса высасывания. Все это происходит до тех пор, пока окончательно проводя рукой взад и вперед над телом пациента, он больше не почувствует каких-либо местных выделений тепла, энергии или вибрации.
Тем не менее, шаман еще некоторое время может продолжать призывать своих духов-помощников, чтобы сохранить защитную силу своего животного и духов-помощников вокруг себя.
В конце концов, когда он окончательно убедится, что его пациент духовно чист, он снова бьет в бубен или звенит колокольчиками вокруг тела пациента круговыми движениями четыре раза, чтобы обеспечить единство очищенного пространства, очерчивая его границы для духовного мира. Затем необходимо окурить больного целебными травами и восстановить целостность его мира. После этого пациент может продолжать лежать или даже сесть.

После ритуала высасывания шаман лечит поврежденные духом органы. Больному даются рекомендации насчет своего образа жизни, который нередко приходится менять. Также лекарь пытается выяснить причину такого вторжения. Это можно узнать как через гадание, так и через трансовое состояние шамана, спросив у самого духа болезни. Во всяком случае больному необходимо осознать свои ошибки, иначе болезнь вернется. Часто заболевание проникает в человека из-за неправильного общения с людьми, животными или растениями.

Используя другую технику, шаман может собрать таких духов-помощников, которые являются одновременно и причиной болезни, и средством от нее. Обычно болезнетворный дух имеет вид отвратительного существа, которое также является скрытой природой какого-то определенного растения, например. Когда шаман высасывает эту силу, он пленяет духовную сущность в какой-то части такого же растения, которое является ее обычным материальным домом. Другими словами, используемый шаманом фрагмент растения и является предметом силы при лечении. Например, шаман может поместить у себя во рту маленькие комочки растения (один в заднюю часть ротовой полости, другой - в переднюю), которые, как он знает, являются материальным домом высасываемой силы. Он пленяет вредоносную силу в один такой комок, используя другой для помощи.
Далее происходит то же самое, что и в предыдущем методе: извлеченный из пациента болезнетворный дух, выплевывается вместе с комочками растения в специально подготовленное для этого место.