Шаманский посох. Шаманский посох имеет два символических значения: с одной стороны, это дух-помощник, «скакун», «волшебный конь» шамана
ШАМАНСКИЙ ПОСОХ – МОРИН-ТАЯГ

Обязательными атрибутами шамана были трость / посох, кнут, бубен и колотушка, зеркало-толи из бронзы, меди или нефрита, нож. Посох помогает шаману передвигаться в потусторонний мир, говорить с духами, являлась символом власти и прав шамана, орудием наказания провинившихся. Существует несколько видов тростей: конные (морин), змеиные (могой), драконовые (луу) и человеческие (хун).

Шаманский посох имеет два символических значения: с одной стороны, это дух-помощник, «скакун», «волшебный конь» шамана в его символическом путешествии, который дает возможность путешествовать по небу и общаться с 99 тэнгэри, с другой стороны, посох может символизировать возвышающееся до небес древо жизни, средство связи с верхним миром.

 

 

Длина 75-85 см.
Дерево  / Ручная работа

Ritual shaman's stick. Cane in the shape of snake / Mogoy-hor'bo.

  Посох / морин-таяг

4 500 руб.

 
посох может символизировать возвышающееся до небес древо жизни, средство связи с верхним миром. Трость, соприкасаясь с землей, располагаясь в нижней зоне человеческого тела, а значит, являясь предметом, отчасти знаково связанным с подземными силами ( с хтонической энергией земли), во многих традиционных культурах она несет в себе символический образ этих сил. Ябаган боо («бродячий, пеший шаман») - статус начинающего познавать шаманскую науку, обычно был помощником более известного шамана, мог призывать незначительных духов, его еще называли «Хуурай боо» — «сухой шаман».  
 

Трость или посох также использовали и при обряде лечения. «О человек, я пою шаманские песни, которые предназначены для защиты жилья от злых духов. Я пришел издалека и принес мой посох, он предназначен для того, чтобы поднять на ноги страдающих людей. Этот посох Хозяина Внешнего мира излечивает больных людей», — говорится в призываниях алтайских шаманов.

В бурятском шаманстве Манжилайтай боо - «новоиспеченный шаман». Другое название — Ябаган боо («бродячий, пеший шаман») - статус начинающего познавать шаманскую науку, обычно был помощником более известного шамана, мог призывать незначительных духов, его еще называли «Хуурай боо» — «сухой шаман». Он мог только капать духам молоком, чаем, ублажая их, чтобы они не препятствовали в чем-либо - это первый уровень посвящения, к которому принадлежат деревянный посох, пихтовая кора для очищения и кремень с огнивом для разведения обрядового огня. Данная ступень длится три года, знаменуя собой начало шаманского поприща.

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2021

 

Top sites Pokrov