Тибетские собачки, разводимые тибетскими ламами, символизировали Вен Шу - существо, восседающее на льве.
ШАМАНСКОЕ ЗЕРКАЛО

Тибетские собачки, разводимые тибетскими ламами, символизировали Вен Шу - существо, восседающее на льве.
В восточной мифологии священный лев имеет важное значение. А так как львов в Китае не было, то это животное стали олицетворять собаки, напоминающие льва - пекинес, ши-тцу, чау-чау. Они стали религиозными символами. Изображения таких собак устанавливали перед входом в храмы для защиты от злых духов.
На надгробии одного из правителей династии Хань установлено четыре скульптуры в виде собак, что олицетворяло продолжение жизни в загробном мире. Древние представления о собаке как душе человека, блуждающей по земле, очень устойчивы.
У маньчжуров собака (индахунь) выступает в качестве стража в потустороннем мире и является проводником душ умерших. В ряде преданий о Нурхаци собака выполняет такую же функцию спасителя и защитника, как и вороны.

Бронза  / Антикварное
Источник: Монголия

На обратной стороне - изображения двух собак Вен Шу.

Ritual shaman's mirror.

 


 

Диаметр 7,5 см.

Цена 6 000 руб.

 

Особое отношение к журавлям было на Востоке. В китайской мифологии они перевозят по воздуху ангелов, сопровождают умерших, с ними связана идея долголетия. В Китае журавль считался патриархом мира пернатых, посланцем богов. Особенно почитали белых журавлей. Журавль был атрибутом одного из древнекитайских богов счастья Ву-фу, воплощавшего долгую жизнь.

Бытовало поверье, что счастье и удача выпадут тому, кто первым весной увидит танцы журавлей.

Ritual shaman's mirror.

 
 
Монгольский ученый Ринчен писал, что видел зеркало, сделанное в XVII веке монгольским художником Занабазаром. Когда зеркало поворачивали на свет, в нем появлялось изображение богини Тары. Загадочные свойства таких зеркал были открыты в Китае еще в эпоху Западной Хань, в 206 году до нашей эры. Сегодня секрет их изготовления утерян. Отгадать их тайну пытались многие специалисты: и китайские, и немецкие, и русские тоже. Не смогли. Хотя выдвигались любопытные версии. Например, такая: когда зеркало отливали, металл застывал неравномерно: сначала тонкие участки, затем толстые с рельефным рисунком. Из-за этого в бронзе появлялись невидимые простому взгляду микродеформации. Под действием света этот рельеф проецирует контуры рисунка.
В древности зеркала не были банальными предметами быта. Одни служили талисманами, другие выполняли ритуальные функции, были даже акустические зеркала. Зажигательные зеркала с вогнутой поверхностью фокусировали в узкий пучок лучи солнца, которые могли поджечь паклю или прут. Специальными лунными зеркалами шаманы ночью собирали росу и добавляли ее в жертвенные блюда и лекарства. Потом шаманы с помощью этих снадобий и опять же зеркал лечили соплеменников.

Говорят, зеркала помнят все, что перед ними происходило. В этом утверждении есть рациональное зерно. Во всяком случае, некоторые физики считают, что в зеркалах на молекулярном уровне застывают все изображения и когда-нибудь человек научится считывать эту информацию. Представляете сколько помнит это зеркало!

 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov