Головной убор является наиболее значимым атрибутом в костюме шамана - это показатель статуса и профессиональной силы.
ШАМАНСКАЯ ШАПКА "СУМБЕР-УЛА"

Шаман — это человек, через которого осуществляется взаимодействие с духами и с другими мирами.
Во время камлания шаман стремится привести себя в состояние экстаза, чтобы роль своего сознания по возможности свести на нет. В это время его мышление, освободившись от привычной закономерности логических моментов, подчиняется особой последовательности, которая открывает ему возможность познания вне привычных рамок. И чем выше степень способности шамана подавлять свое сознание, тем "сильнее" бывает шаман и тем шире и глубже может быть его влияние на людей.

Головной убор является наиболее значимым атрибутом в костюме шамана - это показатель статуса и профессиональной силы. Он символизирует трехчастное строение Вселенной.
Низ / тьма - бессознателый нижний мир;
Свет, солнце, сознание - это человеческий средний мир.
Довершие на макушке - это символ вершины мира, Мировая гора (Сумбер-ула), которая как и Мировое дерево является связью между Землей и Небом. Одновременно это и знак тамга-трезубец, что обозначает «трон, место правителя, алтарь» и символ пламени - источник силы, который представляет собой Гол -  средоточие, сердцевину бытия, где также сливаются земля и небо. Шаманы используют его как образный вход, центр, через который можно проникает в параллельные миры.
Это также защита от злых духов, потому что у них существует боязнь острых металлических вещей.

Харабши (hарабши) закрывает глаза и лицо, потому что шаман должен проникнуть в мир духов не телесными глазами, а своим внутренним взором. Для этой же цели служат металлические глаза. На висках с каждой стороны прикреплены по 9 змей (могой) - это духи помощники и защитники шамана. Зеркало / толи на лбу служит для отражения негативных влияний, защиты, концентрации воли и энергии.

Сзади головного убора спускаются ленты с металлическими бляшками, на которых изображены четыре шаманских символа, четыре мифических животных-помощников:
Гаруда - владыка воздуха защищает шамана от нападений с севера. Он способен в один миг устанавливать связь между Землей и Небом.
Дракон - обладает силой убеждения и способен принести успех в любых переговорах с духами.
Барс или лев - это сила и дерзость при достижении любых целей.
Тигр - это уверенность, бесстрашие и ум.

Получив в помощники этих животных, шаман становится обладателем тела льва, речью дракона, умом тигра и мудростью гаруды.

Данный головной убор также может рассматриваться как атрибут Желтого шаманизма. 
Желтый шаманизм (Шарын бөө) - это симбиоз буддизма и шаманизма, сочетание «желтой» и «черной веры» который принимает и использует выразительный стиль буддизма, то есть вызывает буддийских божеств и рассказывает буддийские заклинания, но делает черные шаманские обряды. Одними из важных особенностей Желтого шаманизма являются: сострадание к живым существам, преодоление тенденций ограниченного эго и опора на философский аппарат астрологической системы "Зурха".

Шапку можно украсить перьями. На внутренней стороне отворотов головного убора предусмотрены ячейки для заполнения перьями.

Ручная работа.
Перья в комплект не входят.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена 15 000 руб.

 

Харабши (hарабши) закрывает глаза и лицо, потому что шаман должен проникнуть в мир духов не телесными глазами, а своим внутренним взором.

Желтый шаманизм (Шарын бөө) - это симбиоз буддизма и шаманизма, сочетание «желтой» и «черной веры»

Одними из важных особенностей Желтого шаманизма являются: сострадание к живым существам, преодоление тенденций ограниченного эго и опора на философский аппарат астрологической системы "Зурха".

Головной убор шамана - это защита от злых духов, потому что у них существует боязнь острых металлических вещей.
 
 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov