Перья ворона для шаманского головного убора
КОМПЛЕКТ ПЕРЬЕВ ВОРОНА / КРЫЛЬЯ И ХВОСТ
Для шаманского головного убора

Шаманские шапки часто несут в себе и ярко выраженную птичью символику. На железных «коронах» кетов и маньчжуров и на мягких венцах долган вместо оленьих рогов прикреплялось иногда изображение птицы. Головной убор алтайских шаманов так и назывался птица-шапка (куш пёрюк). Орел, сова и ворон связаны со всеми шаманами, так что их перья чаще всего используют в шаманском одеянии.

Также шаманская шапка может изображать голову духа-тотема.

Длина крыла 55 см.

Цена 5 500 руб.

 

Головной убор алтайских шаманов так и назывался птица-шапка (куш пёрюк)

Шаманские шапки часто несут в себе и ярко выраженную птичью символику.

Шаманская шапка может изображать голову духа-тотема

 
Советский этнограф А.А.Попов пишет — воздух - душа кладется в одно из отверстий лиственницы и воспитывается там в качестве птенчика кукушки (птенчика-кулика) от года до девяти лет, смотря по своему предназначению: душа хорошего шамана воспитывается дольше души плохого. Если предполагается черный шаман, то душа представляется в качестве голого неоперившегося птенца. Во время пребывания в дупле душа белого шамана откармливается яйцами орла; Дочери и сыновья Аары Дархан, сидя на краю отверстия в образе орла, обучают душу различным шаманским хитростям. Черных шаманов обучают вороны.

Ворон всегда на виду – он вертится над охотничьей партией и над конным отрядом - поэтому по полету Ворона жрецы и шаманы предсказывали события. Ворон выступал как посредник между Верхним и Нижним миром, между миром Мертвых и Миром живых и даже между Мудростью и глупостью.

 

Rambler's Top100

Top sites Pokrov