Шаманская «корона». Образ медведя в шаманском костюме напрямую связан в представлениях о «нижнем 
	мире»
ШАМАНСКАЯ КОРОНА - МАЙХАБШИ

Аналог шаманской «короны» сойотского шамана XIX века.

Образ медведя в шаманском костюме напрямую связан в представлениях о «нижнем мире», именно только в этом облачении шаман отправлялся в мир грозных подземных божеств. Звериный образ также перекликается с идеей перевоплощения человека в сакральное животное, Так, образы оленя и медведя, как известно, являются ключевыми персонажами мифа о «небесной охоте», существовавшего в большинстве культурных традиций Северной Азии. В этом мифе, воплощающем в себе основу космического порядка: смену дня и ночи, света и тьмы, жизни и смерти и т.д., образ оленя символизировал солнце, а медведь выступал олицетворением хтонических сил.
Но также встречаются отголоски пребывания медведя и в верхнем мире. Эти сведения тоже сохранились в мифологии многих народов Сибири. Наиболее ярко это отражено в культурах Южной Сибири, где медведь выступает в ипостаси божества грома, представляя воплощение небесных грозовых явлений. По воззрениям хантов медведь был сыном верховного небесного божества Торума, который его спустил на землю. Сыном божества верхнего мира (верховьев реки) медведя считали также и кеты. У кетов даже была категория шаманов, при камлании как бы перевоплощавшихся медведя; шаманы-медведи считались наиболее сильными на земле. В представлениях нганасанских шаманов медведь играл роль проводника между видимым человеческим миром и невидимым миром духов. В мифологии лесных ненцев медведю, как и шаману, были открыты пути в нижний и верхний миры.

Ручная работа
Материал: Перья, медвежий нос, ткань, кожа, ракушки каури.

Ritual shaman's crown.
 

Цена 9 000 руб.

 

В мифологии лесных ненцев медведю, как и шаману, были открыты пути в нижний и верхний миры.е

У кетов шаманы-медведи считались наиболее сильными на земле.

У кетов даже была категория шаманов, при камлании как бы перевоплощавшихся медведя.

 
 
 

Rambler's Top100

Top sites Pokrov