Балдан Лхам (Палден Лхамо) Бурхны сан - богиня излечивает женщин, потерявших новорожденных, дарует малым детям несокрушимые смертью и болезнями лета, оберегает от коварных духов, порчи и злых языков, а также от всех внешних врагов, награждает праведных изобилием и богатством, а ищущим дает мудрость и метод.

БАЛДАН ЛХАМ БУРХНЫ САН
Магическая смесь трав для окуривания на основе арсы.

Сагаан Убгэн и Балдан Лхам (Палден Лхамо) – Повелительница времени имеют добуддийские древние корни, и их культ был распространен еще до нашей эры.
Образ тибетской богини Балдан Лхамо впитал в себя образы различных женских богинь плодородия с традиционным для них набором противоположных качеств, связанных с циклами жизни и смерти в природе, ее почитают как богиню плодородия и возрождения жизни. Балдан Лхамо является хранительница любой веры и учения и часто избирается покровителем (бур. - сахюусаном) монастырей и священных мест. По причине такой популярности Балдан Лхамо имеет множество образов и эпитетов, суть которых всегда сводится к защите как философских воззрений, так и мирского благополучия.  Считается, что духи болезней, духи кладбищ и плотоядные духи подчинены её воле, поэтому Палден Лхамо исцеляет от всех болезней и является хранительницей тайн жизни и смерти.
Она излечивает женщин, потерявших новорожденных, дарует малым детям несокрушимые смертью и болезнями лета, оберегает от коварных духов, порчи и злых языков, а также от всех внешних врагов, награждает праведных изобилием и богатством, а ищущим дает мудрость и метод.

Считается, что прекрасные глаза Балдан Лхамо смотрят на десять сторон света, наблюдая за тремя мирами бытия, поэтому ее часто призывают во время гадания и астрологических предсказаний.

Культ Балдан Лхамо исторически очень популярен на всех уровнях практик как в буддизме, так и в шаманизме: обряды, хуралы (службы), посвященные богине, проводятся и в дацанах, и на шаманских обрядах, и у домашних алтарей.

При окуривании рекомендуется начитывать мантру:
Жо рагмо жо рагмо жо жо рагмо тунжи ха ла рагчэнмо рагмо айви дайви тунжо рулу рулу хум жо хум

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать человека, помещение или необходимые предметы.

Вес 20 гр. Цена 250 руб.

 
 

Мифология связывает праздник Белого месяца (Сагаалган) – начало весны – с именем богини Балдан Лхамо. Согласно легенде, каждый год она спускается на землю, согревает ее своим теплом, и начинается весна. Отступают холода, уходит зимняя бескормица, начинается новый сезон в хозяйственной деятельности скотоводов. Они подсчитывают убытки, принесенные зимой, и радуются приближению теплого времени года. Образ гневной богини иногда соседствует с образом Белого Старца (монг. Цагаанөвгөн, Сагаан Убгэн), традиционным воплощением плодородия и долголетия.

В новогоднюю ночь по восточному календарю Балдан Лхамо спускается на землю. Только после её визита начинается Сагаалган!
В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано – в 4-5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит божество Балдан Лхамо. Проспавшие её приход, считается, упускают своё счастье на целый год. А те, кто в это время бодрствовал, наоборот приобретут защиту богини Лхамо, им будет сопутствовать удача и успех. Проснувшись, необходимо зажечь зула, воскурить санзай (благовоние), преподнести тахил (подношение), хозяевам местности на улице поднести сэржэм (напиток в виде чая, молока или водки), разбрызгивая по всем сторонам со словами: Ом А Хум, что означает тело, речь и ум. В доме на столе также должна стоять белая пища. И весь месяц (лунный) нужно ходить по родственникам с подарками и поздравлениями, а в первую очередь, конечно же, к родителям.

 
 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov