Лусын сангийн - монгольская магическая смесь трав для окуривания. В Монголии считается, что данное окуривание несет благосостояние и равновесие окружающего мира. Чтобы была полная гармония: дождь поил травы, сады и леса, солнце согревало все живое, в реках было много рыбы, а в лесах много зверей и был счастлив и здоров человек, живущий в этом мире.


ЛУСЫН УТЛАГА

Монгольский магический сбор трав для окуривания на основе арсы.

Считается, что данное окуривание несет благосостояние и равновесие окружающего мира, так как направлено оно на умилостивание лусов. Лусы или Наги - это водные духи не имеющие веры, или попросту говоря силы природы. К людям Лусы относятся вполне благожелательно. Как и везде, они покровительствуют плодородию. Но не признавая нагов-лусов и разрушая их среду обитания, нещадно эксплуатируя водные ресурсы, люди обрекают себя на эмоциональную опустошенность и одиночество, различные болезни, что ведет к нарушению внутренней и окружающей естественной гармонии.

Использовать сбор в ритуалах для гармонизации окружающего пространства и здоровья, для снятия депрессии. Чтобы была полная гармония: дождь поил травы, сады и леса, солнце согревало все живое, в реках было много рыбы, а в лесах много зверей и был счастлив и здоров человек, живущий в этом мире.
В практике целительства применяется если есть проблемы со здоровьем, в частности с кровью и лимфой, обменом веществ, с выделительной системой организма, а также психическими и кожными болезнями.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать пространство, человека, помещение или необходимые предметы.

Кроме окуривания умилостивить водных духов можно с помощью мантры:
Ом А Хри Симханада Хум Пед.

Эту мантру нашепчите на молоко и вылейте в водоем, чем обрадуете нагов (лусов).

Вес 20 гр. Цена 250 руб.

  Чтобы успокоить водных духов, быть с ними в мире, чтобы они даровали людям свои богатства, у восточных народов есть практика подношения лусам. Для этого совершается Лусад тахиха - обряд почитания "Хозяев воды".
Это подношение входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранения проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности.
Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, т.е. рек, озер, ключей и др. Вода имеет очень большое значение для всего живого. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, от чего, те терпят ущерб и разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух. Человек и природа имеют тесную связь между собой: обмелевшие и пересохшие реки и озера на земле способствуют возникновению различных болезней сосудов и др.
Для проведения обряда, приготавливается различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также девять драгоценностей / 9 эрдэнэ (либо что-то их символизирующее) – золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь и т.д. Во время ритуала шаман и участники обряда с помощью медитативной практики мысленно преобразует все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего почтительно бросают подношения в воду.
Так как Водяной царь (Лусын-хаан) немой, слепой и глухой, он все различает по нюху, поэтому следует, хотя бы за день до обряда не есть чеснок, лук, мясо.
Существуют специальные места поклонения владыкам водной стихии. Они отличаются от прочих Обо тем, что расположены у истоков ручьев, впадающих в крупные реки.
 
     

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru