Колотушку для лечения использовали и другие коренные народы Сибири.

 

 

КОЛОТУШКА ДЛЯ ШАМАНСКОГО БУБНА

Шаманская колотушка представляет собой символическую единицу. Нередко на ней вырезано изображение тотемического животного или человеческое лицо, символизирующее какого-либо духа. Она выступает и как символ космического творения и в качестве ритуального атрибута. Сама колотушка могла представлять собой погремушку, поскольку к ней иногда привязывали металлические предметы для создания дополнительного звона и шума. Некоторые шаманы всю свою жизнь камлали только с подобной колотушкой не используя бубна.

Кроме работы с бубном (камлания) колотушка носит также и другие функции. Например, используется при гадании, предсказании. А у якутов колотушка булайях / булаайхан имела особое значение в лечении болезней. На конце ее рукоятки находилась волчья голова, которая, направляясь то в одну, то в другую сторону, отыскивала место болезни. Затем она должна была проткнуть больное место, тем самым укусив болезнь, после чего больной выздоравливал.
Колотушку для лечения использовали и другие коренные народы Сибири. При тяжелых родах, например, шаман камлал в соседней юрте, частыми ударами в бубен пытаясь облегчить страдания роженицы. Также, при родах считалось облегчающей процедурой проведение колотушкой от шаманского бубна по животу рожающей женщины.
В случае бесплодия, шаман «вколачивает» бубном душу младенца в пациентку, и та вскоре беременела.
У селькупов колотушка капшит также имеет большое значение в лечении болезней. С ее помощью шаман извлекал забравшегося в человека злого духа или водворял на место через голову потерявшуюся душу больного. Селькупское слово «капшит» переводится как «орудие камлания».

На конце ручки вырезано изображение Волка - духа-хозяина колотушки.

 

Длина 35 см.

Цена 3 500 руб.

     

Rambler's Top100

Top sites Pokrov